авто, автомобили, автофорум

Выбираем марку

  Иномарка или русская
Для каких целей
На какой бюджет
Новая похуже или б/у покруче
Автомат или механика

Особенности покупки

  Кредитование
Где искать, чтобы не обманули
Как оформить и Когда пора платить
Техосмотр после покупки
Страховка

Подержанные авто

  Как не попасть впросак, выбирая авто
Надолго ли?
Чем поможет специалист

Правила удачной покупки

  Осмотр кузова
На что смотреть под капотом
На что смотреть в салоне
Подвеска
Резина
Безопасность

Партнеры:

Интернет-статистика

авто автомобили автофорум

/ новости / Российский автопром: с кем быть? Кади идти?

Российский автопром: с кем быть? Кади идти?

25.04.2006

Иностранные автопроизводители продолжают экспансию на российский рынок. На днях Volkswagen озвучил ближайшие планы деятельности концерна в РФ. Сегодня подтвердилась информация о планах японской Nissan по строительству сборочного завода под Санкт-Петербургом. Отечественные автогиганты вынуждены приспосабливаться и предпринимать "ответные" шаги. А ведь не стоит забывать, что России еще предстоит вступать в ВТО.

Иностранные автопроизводители продолжают экспансию на рынок России. На днях представитель концерна Volkswagen Фридрих Ленц, курирующий проект VW в РФ озвучил ближайшие планы деятельности компании в РФ. Volkswagen планирует построить в России завод мощностью 115 тыс. автомобилей в год. Общий объем инвестиций - не только в завод, но и, в частности, в организацию логистической инфраструктуры - превысит 400 млн евро. Строительство завода, согласно планам компании, может быть начато уже в текущем году. Предприятие, которое планируется разместить в подмосковном Ступино (концерн также рассматривает площадки во Владимирской и Ярославской областях), займется производством новой Scoda Octavia, а в последствие модельный ряд дополнит модификация VW Pointer.

Вчера же появилась информация о том, что еще один видный представитель мирового автопрома — японский Nissan — рассматривает возможность в 2008 году запустить под Санкт-Петербургом завод по сборке моделей «Альмера» и «Примера», а также ряда внедорожников. Сегодня компания подтвердила эти планы. Инвестиции в проект составят $200 млн (5,5 млрд рублей). Начало выпуска продукции запланировано на 2009 год. Ожидается, что объем производства на первом этапе, после выхода завода на полную мощность, составит 50 тыс. автомобилей в год. Примечательно, что Nissan, в случае своего появления в РФ, станет вторым автогигантом из Страны восходящего солнца: первой пришла Toyota, завод которой уже строится под Петербургом и на 2007 год запланирован его пуск.

Иностранцы обосновались прочно

На территории России налажено уже немало подобных производств. Французский Renault, корейский Daewoo, американский Chrysler и ряд других компаний прочно обосновались на российском авторынке, предложив отечественным автолюбителям новый уровень качества за вполне приемлемые деньги. Процесс этот взаимовыгоден: зарубежные компании существенно экономят на всем цикле выпуска автомобиля, на таможенных расходах, получают налоговые преференции, одновременно создавая немало хорошо оплачиваемых рабочих мест. Предъявляя несоизмеримо более жесткие требования к уровню подготовки персонала, они автоматически стимулируют рост профессионализма доморощенных мастеров автодела.

Учитывая все вышеперечисленное, вряд ли стоит сомневаться в том, что в ближайшие годы в РФ откроются десятки иностранных заводов и совместных предприятий по выпуску недорогих иномарок. Чем это грозит отечественному автопрому? Смогут ли наши автогиганты — «АвтоВАЗ» и ГАЗ - на равных конкурировать с явно более надежными «варягами», сохранив свою «законную» долю на рынке? Или же им придется приспосабливаться к новым веяниям, создавая СП, предоставляя свои площадки, штампуя запчасти, потихоньку отказываясь от дела «жизни» — выпуска до боли родных всем нам «Жигулей» и «Волг»?

Что ждать «АвтоВАЗу»

Будущее «АвтоВАЗа», например, в долгосрочной перспективе весьма туманно. Как заявила в интервью ИА «АКС—Реальный сектор» аналитик ИГ «Финам» Наталья Кочешкова, в ближайшие 5 лет следует ожидать сокращения доли компании на внутреннем рынке легковых автомобилей с нынешних 42% до 30%.

«Руководство «АвтоВАЗа» делало много заявлений, озвучивало грандиозные планы, но никакой конкретики пока нет, - считает аналитик. — Непонятно, сможет ли компания кардинальным образом изменить свою стратегию и представить продукт, который мог бы реально конкурировать с иномарками в аналогичном ценовом сегменте». По мнению Кочешковой, единственный выход для «АвтоВАЗа» - создание СП по производству как иномарок, так и модификаций собственного модельного ряда на подобие внедорожника «Шеви-Нива».

Кстати, такие планы входят в намерения волжского автогиганта: так, вчера глава Роспрома Борис Алешин в интервью журналу «Профиль» заявил, что «АвтоВАЗ» не намерен приобретать лицензии на производство зарубежных моделей, а собирается создавать СП полномасштабного производства с крупными иностранными концернами. "Есть целый ряд предложений от разных компаний, которые предлагают встать рядом и делать совместно модельный ряд. От проектирования до оснащения оборудованием и сбыта, предоставления абсолютно всех возможностей", - сказал Алешин. Также «АвтоВАЗ» совместно с ГАЗом продолжает вести переговоры о покупке завода двигателей DaimlerChrysler и BMW - бразильского Tritec Motors.

Преимущество наших

Очевидно, что компания уже сейчас ищет новые решения и пути для развития. Пока же главное и единственное преимущество как «АвтоВАЗа», так и ГАЗа — дешевые комплектующие и сервисное обслуживание. Именно это неоспоримое достоинство российских авто позволит еще долгое время сохранять достаточно высокий спрос на них. Желание «поддержать отечественного производителя» в целях сэкономить на запчастях, обслуге, страховках — мощный стимул для автомобилиста. В то же время, по мнению Кочешковой, и эта тенденция может в ближайшие годы сойти на нет, по крайней мере, в мегаполисах. «В крупных городах быстро растет уровень жизни, иностранные компании выполняют обязательства по локализации производства, тем самым играя на понижение цен как на комплектующие, так и на сами авто, - отметила аналитик. — Ценовой разрыв сокращается, а отечественным производителям больше нечего предложить».

Будет ли прибыль?

Навряд ли стоит ожидать, что производство «АвтоВАЗа», в том виде, в котором оно существует сегодня, будет рентабельным. Как заявил в интервью ИА «АКС—Реальный сектор» аналитик ИГ «Атон» Алексей Языков, «инвестиции в «АвтоВАЗ» вряд ли когда-либо окупятся». «На разработку только одного семейства «Калина» было потрачено более 300 миллионов долларов, но шансов, что сверх этих расходов будет какая-то прибыль, практически нет, скорее это убыточное производство», - считает он.

Если же говорить о сохранении оригинального модельного ряда, без потери рентабельности, то неплохие перспективы есть у Горьковского автозавода. По мнению аналитика, производство модификаций «Соболь», «Баргузин», других модификаций «Газели», не имеющих аналогов среди производимых в РФ иномарок в соответствующем ценовом сегменте, позволит ГАЗу сохранять и наращивать прибыли. «Эти микроавтобусы плотно заняли свою нишу, больших вложений не требует, и пользуются при этом очень высоким спросом», - отметил Языков.

Чем грозит ВТО

Можно по-разному оценивать перспективы российского автопрома, но нельзя забывать, что России еще предстоит вступать в ВТО. И здесь актуальность создания различных СП, различные модификации кажутся единственным шансом. Конкурентоспособность отечественных автомобилей и так оставляет желать лучшего, а в условиях мирового рынка говорить о ней вообще неуместно. Как считает Языков, «безусловно, вступление в ВТО негативно отразится на российском автопроме».

«Доля рынка отечественных производителей будет сокращаться, и иномарки, сделанные в России будут естественным путем вытеснять их, - считает аналитик ИК «Атон». — Было бы неверно говорить, что российский автопром не выживет, но ему будет нанесен сильный удар. Нужны радикальные изменения в структуре производства, и создание СП здесь, скорее всего единственный выход».

Государство не поможет?

Если отрасль сама не в состоянии себя защитить, то, как правило, на помощь ей приходит государство. В ситуации с автопромом такая поддержка, безусловно, возможна, но встает вопрос о ее целесообразности. Какой смысл искусственно поднимать сектор, который практически не способен жить самостоятельно. По мнению Языкова, «можно дать налоговые льготы, можно заниматься инвестированием, но рентабельности автопрому это не добавит, и автомобили лучше не сделает».

Позиция представителей власти диаметрально противоположна. Как заявил на днях председатель комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум, автопром нуждается в государственной поддержке как законодательной, так и материальной. По мнению депутата, необходимо защитить рынок от ввоза иномарок по демпинговым ценам путем ужесточения тарифной политики и технического регулирования, обеспечить быструю процедуру возврата НДС автопроизводителям, стимулировать экспорт отечественных автомашин. Шаккум уверен, что увеличение объема инвестиций в автопром может принести реальную отдачу в самое ближайшее время. По его мнению, около трети отечественных автомобилей могут идти на экспорт в Украину, Египет, Кубу, Бразилию и Аргентину, а так же Венесуэлу, Панаму, Перу, Чили, Коста-Рику.

Такая уверенность, правда, не вселяет оптимизма. На деле, спрос на «Жигули» и «Волги» пока есть, запретить покупать иномарки нельзя. И последние медленно и уверенно завоевывают сердца автолюбителей. Тем более что цены уже не так «кусаются» как раньше, а качество несоизмеримо лучше. Единственное, что остается отечественным компаниям, — приспосабливаться к новым реалиям. Других вариантов нет.

Справка. В сфере автопрома в России заняты, с учетом дилерских сетей, станций обслуживания и смежных производств, около 2,5 млн человек. Российский рынок продукции автомобилестроения оценивается в 500 млрд рублей. Отечественная продукция занимает на этом рынке 46% потребления (в 1998 году — 57%). В 2005 году в Россию было импортировано 450 тыс. автомобилей иностранных марок. При этом ввоз новых машин вырос за год в 1,6 раза. 52 % российского автопарка составляет техника, выпущенная более 10 лет назад. Производство автомобилей в России выросло с 1,026 млн в 1998 году до 1,353 млн в 2005 году. В том числе выпущено 207 тыс. грузовых автомобилей (+ 2% к 2004 году), 78,5 тыс. автобусов (+ 3 %), а троллейбусов выпущено в два раза больше. Предприятия промышленной сборки автомобилей иностранных марок выпустили 157 тыс. автомобилей. Общий объем экспорта составил 150 тыс. автомобилей и машинокомплектов.

Илья Карлинский, ИА «АКС-Реальный сектор»

Источник: aksnews.ru
Все новости

Другие наши проекты:
Российское кино - KinoMos.Ru
Туристический портал - Orbits.Ru
Copyright © "AutoBit.Ru", 2004 - 2022 г. Внимание! Владельцы и создатели данного сайта не несут ответственность за использование ссылок и информации, представленных на этом сайте, и информации добавленной пользователями сайта в свободной форме.
Главная | новости | архив новостей | форум